О профессии водителя автомобиля

Юридическая помощь зачастую требуется гражданам при устройстве на работу. Адвокат в Мурманске расскажет о тонкостях найма работников отдельных категорий. И сам гражданин и работодатель должны знать об особенностях работы на некоторых должностях. Рассмотрим это на примере найма водителя автомобиля – профессии достаточно распространенной в современном мире.

На первый взгляд может показаться, что работа у водителя довольно простая – сидишь целый день за рулем, развозишь товары или доставляешь начальников/работников/других людей до места назначения. Однако не все так просто. Этой должности присущи некоторые нюансы.

Одной из особенностей труда водителя является то, что он в отличие от «стационарных» сотрудников не может в определенное время по окончании трудового дня покинуть свое рабочее место, например, ровно в 18:00 часов, ведь он попросту может быть в это время в пути, стоять в пробке или ждать разгрузки товаров. Более того, после выполнения своей первоочередной обязанности по своевременной доставке груза или пассажиров до пункта назначения, водитель должен вернуться на базу и сдать специальному техническому работнику транспортное средство.

Чтобы водитель мог справиться с заданием в течение рабочего дня, при составлении планов поездок и маршрута передвижения непременно учитываются пробки, погодные условия, объезды и т.д. Если же получилось так, что водитель переработал (из-за пробок или других причин, не зависящих от него), то следующая смена должна быть сокращена, тогда удастся не выйти за пределы недельной или месячной нормы рабочего времени.

Дабы избежать переработок сверх 40 часов в неделю (это нормальная продолжительность рабочего времени), можно прибегнуть к следующим методам:

  • разделить рабочий день на части;
  • установить суммированный учет рабочего времени;
  • использовать ненормированный рабочий день.

Приведем примеры. Водителям междугородних и пригородных автобусов рабочий день с их согласия можно разделить на две части, при этом перерыв между ними должен быть установлен не позже чем через 4 часа после начала рабочей смены.

Если говорить о водителях легковых автомобилей, за исключением такси, им можно установить ненормированный рабочий день. При суммированном учете рабочего времени устанавливается продолжительность ежедневной смены не более 10 часов, в ряде случаев это число может быть увеличено до 12 (в частности, при междугородных перевозках).