История грузоперевозок в России

В жизни жителей России переезды актуальны не только на данный момент, они были распространены и сто лет назад. Нетрудно сделать вывод, что необходимость в грузоперевозках имела место во все времена. Столетие назад(даже больше) в России зарегистрировалась первая российская организация, занимающаяся перевозкой вещей. Она использовала стандартные грузовики до того момента, пока не появился конкретный «кодекс» относительно различных перевозок.
Потребность в переносе или перевозке разногабаритных грузов появилась в доисторическое время. Нужно было переносить камни, которые использовались для производства орудий, убитых мамонтов, стройматериалы для возведения дома (те же самые камни) и т.д. Итак, история появления необходимости грузоперевозок насчитывает несколько миллионов лет.

16.07.1972 Александру Ивановичу Козловскому была выдана лицензия, разрешающая перевозить грузы по Санкт-Петербургу путём паромобиля. Именно этот день и стал по праву считаться Днем рождения российского автомобильного транспорта.

А первая грузовая автоорганизация была зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 1904 г.

В 1905 г. стало возможным обосновать теоретически сферу использования грузовых машин, которые в то время стали довольно-таки популярны и в городе, и в деревнях. Но тем не менее, когда началась русско-японская война, возможность обладать грузовыми и пассажирскими машины для перевозок имели исключительно крупные организации. Это было следствием высокой стоимости машин и их обслуживания, необходимости выплачивать зарплату шоферу, отсутствием ровных и неразбитых дорог, а в случае поломки какой-либо детали автомобиля ремонт был бы чересчур длительным.

Большие организации, интенсивно осуществляющих грузоперевозки в Санкт-Петербурге, могли распоряжаться подвижным составом за меньшую плату, чем небольшие организации.

В 1907 г. законодательством было произведено и оформлено в официальном документе разделение транспорта на виды: грузовой и пассажирский.

К 1930 году проблема не была решена: грузоподъемность всё ещё оставалась на низком уровне, а погрузочно-разгрузочные пункты были абсолютно не предназначены для качественной работы.

В самом начале 1930-х гг. начали исследоваться потоки грузов и хронометраж, в следствие чего грузоперевозки стали постепенно совершенствоваться. Помимо этого контейнерные перевозки получили более широкое применение. Очень популярным направлением по праву в то время можно было назвать организацию автомобильных комбинатов, которые оказывали услуги в сфере грузоперевозок.

На смену пришёл новый этап - диспетчеризация, что позволило уничтожить простои, максимизироватьпроизводительность труда и начать контролировать процесс работы автомобильного транспорта. Максимально эффективной стала радиосвязь. В 1940 г. также ввели нормы времени для погрузочно-разгрузочных работ, грузоперевозки начали осуществляться согласно договору, появилась маркировка грузов.

Тарифы зависели от различных факторов: расстояние до пункта назначения, сам груз, тоннаж грузового автомобиля. После войны начали использоваться контейнеры, а погрузка и разгрузка стали механизированными. Использование металлических контейнеров гарантировало тот факт, что при перевозке груз не повредится.