Замена вентиляционной системы

Многие старые здания требуют реконструкции или даже замены вентиляционной системы. Старый вентилятор не дает нужного напора, теплообменник забит, а из-за износа теряется мощность. Проржавевшие и старые воздуховоды теряют очень много воздуха. Как результат, нет требуемого эффекта, и существует масса проблем у потребителей воздуха.

Во всей системе можно что-то отремонтировать, а что-то заменить. Чаще всего производится замена теплообменников приточной установки, замены требуют и сами вентиляторы. Трудность состоит в том, что у современного оборудования значительно меньше габариты. Поэтому, чтобы присоединить какой-то элемент, необходимо произвести дополнительные расчеты. А иногда требуется некое решение инженерной мысли. Бывают случаи, когда для замены воздуховодов необходимо разрушить стену или потолок. Некоторые вентиляционные агрегаты старого образца подлежат разборке перед выносом из здания, что влечет за собой дополнительные трудозатраты. Помимо упомянутых агрегатов, замены требует и противодымная вентиляция.

Замена имеет множество преимуществ. К основным относится высвобождение полезной площади за счет меньшего размера современного оборудования. Кроме этого, возможно значительно уменьшить шум от работающей вентиляции. Современное вентиляционное оборудование более экономично. Старые забитые системы больше делают вид, что работают, а иногда приносят даже вред, так как содержат скопления грязи.

В любой механической системе отдельные элементы периодически выходят из строя. Поэтому необходимо постоянно производить осмотр и очистку. Обойтись без этого никак нельзя. Ремонт является следствием естественного износа или неправильной эксплуатации. Поддержание системы в надлежащем состоянии значительно дешевле, чем периодическая ее замена. Ремонт может быть текущим или капитальным. Иногда необходимо купить новый глушитель для вентиляции.

Текущий ремонт подразумевает промывку трубопроводов и ремонт поврежденного участка. Надо заменять элементы подвески, сальников, уплотнителей, тепловой изоляции, смазывать двигатель. Намного выше стоимость капитального ремонта. В этом случае производится замена агрегатов и целых узлов. Иногда ремонт можно производить на месте, но есть случаи, когда система вывозится в цеха со специальным оборудованием, и ремонт производится уже в мастерской.