Франчайзинг как стратегия расширения бизнеса

Если вы решили расширить свой бизнес с помощью франчайзинга, следует задуматься о том, сможете ли вы это сделать. Эта стратегия может придать вашей компании серьезное ускорение, но она не лишена рисков. Если в вашем распоряжении находится всего пара магазинов или офисов продаж, то об этом думать пока еще рано. Но если у вас большая сеть офисов и магазинов, расположенных на обширной площади, если вы готовы взвалить на себя дополнительные обязанности, возможно, вы сможете стать успешным франчайзером. Однако для начала следует проанализировать некоторые функциональные аспекты вашей фирмы.

Насколько эффективен ваш бюджет?

Вам потребуются деньги. Для построения успешной сети вам придется инвестировать в маркетинг и рекламу, чтобы проникнуть на рынок и создать узнаваемый бренд. Однако будьте осторожны на начальном этапе и предлагайте франшизу только тем, кто будет открываться в непосредственной близости от вас. Вам потребуются деньги на поддержку и обучение ваших младших партнеров, и если они будут располагаться на значительном удалении от вас, ваш бюджет понесет дополнительные расходы, связанные с покрытием большой территории.

Насколько эффективен ваш бизнес?

Вы должны понимать, что как только вы начнете строить сеть, вам придется управлять двумя бизнесами: вашей собственным предприятием и предприятиями франчайзи. Современные технологии позволяют не только контролировать, но и быстро внедрять новинки на большом количестве предприятий, но все это требует знаний и инвестиций в новые технологии.

Проведена ли предварительная работа?

Вы не забыли зарегистрировать свою торговую марку и защитить свою интеллектуальную собственность с помощью патентов и лицензий? Проведен ли анализ рынка с целью выяснения спроса на вашу франшизу? Насколько вы уверены в том, что ваш продукт будет востребован в самых разных торговых точках на обширной территории?

Существует ли ниша для вашего продукта?

В настоящее время практически во всех отраслях достаточно высок уровень конкуренции. Чтобы гарантированно войти на рынок, ваш товар или сервис должен иметь специфические отличия, либо отличаться низкой ценой и высоким качеством. Но даже в этом случае, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, следует убедиться в отсутствии серьезной конкуренции на данном направлении. При этом следует учитывать, что даже при наличии уникального продукта вам потребуется много сил и времени, чтобы добиться успеха.